//! \file pipoint.h
//! \ingroup Math
//! \brief
//! \~english Two-dimensional point class
//! \~russian Класс двумерной точки
/*
PIP - Platform Independent Primitives
Two-dimensional point class
Ivan Pelipenko peri4ko@yandex.ru, Andrey Bychkov work.a.b@yandex.ru
This program is free software: you can redistribute it and/or modify
it under the terms of the GNU Lesser General Public License as published by
the Free Software Foundation, either version 3 of the License, or
(at your option) any later version.
This program is distributed in the hope that it will be useful,
but WITHOUT ANY WARRANTY; without even the implied warranty of
MERCHANTABILITY or FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE. See the
GNU Lesser General Public License for more details.
You should have received a copy of the GNU Lesser General Public License
along with this program. If not, see .
*/
#ifndef PIPOINT_H
#define PIPOINT_H
#include "pimathbase.h"
//! \brief
//! \~english Two-dimensional point class
//! \~russian Класс двумерной точки
//! \details
//! Данный класс позволяет хранить и работать с двумерными точками.
//! Для работы с объектами реализованы операторы сложения, вычитания и проверки на ревенство и неравенство.
//! Также доступны методы для перемещения точек \a translate(), \a translated(), \a move(), \a moved()
//! и перевода из декартовой системы координат в полярную \a toPolar() и обратно \a fromPolar().
template
class PIP_EXPORT PIPoint {
static_assert(std::is_arithmetic::value, "Type must be arithmetic");
public:
Type x;
Type y;
//! \~russian Создает новую точку.
PIPoint() { x = y = Type(); }
//! \~russian Создает новую точку с заданными координатами.
PIPoint(Type x_, Type y_) { set(x_, y_); }
//! \~russian Задать новые координаты точке.
PIPoint & set(Type x_, Type y_) {
x = x_;
y = y_;
return *this;
}
//! \~russian Задать новые координаты точке.
PIPoint & set(const PIPoint & p) {
x = p.x;
y = p.y;
return *this;
}
//! \~russian Переместить точку.
PIPoint & translate(Type x_, Type y_) {
x += x_;
y += y_;
return *this;
}
//! \~russian Переместить точку.
PIPoint & translate(const PIPoint & p) {
x += p.x;
y += p.y;
return *this;
}
//! \~russian Создать копию точки и переместить её.
PIPoint translated(Type x_, Type y_) const {
PIPoint rp(*this);
rp.translate(x_, y_);
return rp;
}
//! \~russian Создать копию точки и переместить её.
PIPoint translated(const PIPoint & p) const {
PIPoint rp(*this);
rp.translate(p);
return rp;
}
//! \~russian Переместить точку.
//! \details Является копией метода \a translate().
PIPoint & move(Type x_, Type y_) { return translate(x_, y_); }
//! \~russian Переместить точку.
//! \details Является копией метода \a translate().
PIPoint & move(const PIPoint & p) { return translate(p); }
//! \~russian Создать копию точки и переместить её.
//! \details Является копией метода \a translated().
PIPoint moved(Type x_, Type y_) const {
PIPoint rp(*this);
rp.translate(x_, y_);
return rp;
}
//! \~russian Создать копию точки и переместить её.
//! \details Является копией метода \a translated().
PIPoint moved(const PIPoint & p) const {
PIPoint rp(*this);
rp.translate(p);
return rp;
}
//! \~russian Посчитать угол(радианы) в поолярной системе координат.
double angleRad() const { return atan2(y, x); }
//! \~russian Посчитать угол(градусы) в поолярной системе координат.
double angleDeg() const { return toDeg(atan2(y, x)); }
//! \~russian Перевести копию точки в полярную систему координат.
PIPoint toPolar(bool isDeg = false) const { return PIPoint(sqrt(x * x + y * y), isDeg ? angleDeg() : angleRad()); }
//! \~russian Перевести копию точки из полярной системы координат в декартовую.
static PIPoint fromPolar(const PIPoint & p) { return PIPoint(p.y * cos(p.x), p.y * sin(p.x)); }
//! \~russian
//! Прибавить координаты второй точки и сохранить.
//! \details Является копией метода \a translate().
PIPoint & operator+=(const PIPoint & p) {
translate(p);
return *this;
}
PIPoint & operator*=(Type v) {
x *= v;
y *= v;
return *this;
}
PIPoint & operator/=(Type v) {
x /= v;
y /= v;
return *this;
}
//! \~russian Сложить координаты двух точек.
PIPoint operator+(const PIPoint & p) { return PIPoint(x + p.x, y + p.y); }
//! \~russian Прибавить к координатам одинаковое значение.
PIPoint operator+(const Type & p) { return PIPoint(x + p, y + p); }
//! \~russian Вычесть из координат координаты второй точки - найти смещение.
PIPoint operator-(const PIPoint & p) { return PIPoint(x - p.x, y - p.y); }
//! \~russian Вычесть из координат одинаковое значение.
PIPoint operator-(const Type & p) { return PIPoint(x - p, y - p); }
//! \~russian Инвертировать координаты точки.
PIPoint operator-() { return PIPoint(-x, -y); }
//! \~russian Умножить координаты точки.
PIPoint operator*(Type v) { return PIPoint(x * v, y * v); }
//! \~russian Делить координаты точки.
PIPoint operator/(Type v) { return PIPoint(x / v, y / v); }
//! \~russian Проверить равенство координат двух точек.
bool operator==(const PIPoint & p) const { return (x == p.x && y == p.y); }
//! \~russian Проверить неравенство координат двух точек.
bool operator!=(const PIPoint & p) const { return (x != p.x || y != p.y); }
};
//! \~russian Перегруженный оператор для вывода координат в \a PICout.
template
PICout operator<<(PICout & s, const PIPoint & v) {
s.space();
s.saveAndSetControls(0);
s << "Point{" << v.x << ", " << v.y << "}";
s.restoreControls();
return s;
}
typedef PIPoint PIPointi;
typedef PIPoint PIPointu;
typedef PIPoint PIPointf;
typedef PIPoint PIPointd;
#endif // PIPOINT_H